Откуда появиться праведному ребёнку, когда главной заботой его матери является еда, дом и интернет?!
Откуда появится ребёнок учёный, факих и хафиз, если его мать часами сидит в фейсбуке, и нет у неё терпения сидеть один час с ребёнком, чтобы он заучил пол страницы Корана, акиды или фикха?!
Откуда появится праведный ребёнок, если его мать даже не думает посидеть с ним один час, рассказывая ему истории пророков?!
Откуда возьмется разумный, уравновешенный ребенок, когда его мать все время болтает по телефону с соседями и подругами?!
Как ребёнок станет спокойным, если его мать кричит так громко, что все соседи слышат?!
Откуда появится ребёнок с сильной личностью, если его мать все время оскорбляет его, унижает и критикует перед братьями и друзьями ?!
Не будь причиной порочности поколения, чтоб потом не пришлось говорить: «Мой ребёнок испорченный».
.
Все люди в истории человечества, великие имамы, как минимум все те, которые достигли больших высот – большие имамы, ученые, сподвижники, все они были маленькими детьми в руках своих матерей.
Если мы посмотрим на всех великих имамов, ну за исключением некоторых из них, так как среди них были и те, чьи матери умерли еще до их рождения. Но говоря в целом, всех их кормили, растили, за ними смотрели и давали им образование их матеря.
Они воспитали великих сынов и их имена как символ навеки остались в истории.
1. Мать имама Малика.
Аль-Алия бинт Шарик бин Абдуррахман Аль-Асадия.
Она отдала сына учителю, чтобы он выучил его, и он передал ему знания. Она одевала его в лучшие одежды, наматывала ему чалму и только после этого отправляла его на уроки учёных. Она заботилась не только о его внешности, но и о том, что следует в первую очередь брать у учёных. Она говорила сыну: "Иди к Рабиа и обучайся у него этикету, прежде остальных знаний". Имам Малик стал скопищем знаний, учёным и муфтием Лучезарной Медины и одним из величайших учёных исламской уммы.
2. Мать имама Аш-Шафии.
Её муж умер вскоре после рождения Аш-Шафии, и он рос сиротой, а его воспитание было полностью в руках матери. Она была очень умной и религиозно образованной женщиной. Поэтому очень старалась правильно воспитать своего ребёнка и направить его по верному пути. Когда ему исполнилось два года она переехала из Газы в Мекку. Потому что Мекка была духовным и научным центром, вокруг была пустыня и там ребёнок мог усовершенствовать свой язык. И имам Аш-Шафии стал великим факихом, искусным поэтом и одним из имамов ислама благодаря трудам его достойной матери.
3. Мать имама Ахмада бин Ханбала.
Сафия бинт Абдульмалик Аш-Шайбания.
Имам Ахмад родился в конце второго столетия по хиджре в Багдаде. Жил он в бедной семье. Отец его умер, когда он был ещё ребёнком и все заботы по его воспитанию легли на плечи матери. Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) вспоминал: "Моя мать обучала меня Кур'ану и я его выучил полностью, когда мне было десять лет. Она будила меня на утреннюю молитву, подогревала мне воду и одевала меня". Она одевалась и шла вместе с ним в мечеть, потому что она была далеко от их дома. Имам Ахмад сказал: "Когда мне исполнилось шестнадцать лет, моя мать сказала мне: "Отправляйся собирать хадисы, ибо путь в поисках хадисов - это переселение к Единому Аллаху". Она собрала мне в путь десять лепёшек, и с ними щепотку соли и сказала: "О, мой сынок! Воистину, если Аллаху оставляют на хранение что-то, то Он этого не потеряет никогда. Я передаю тебя на хранение Аллаху, который ничего не теряет".
Он стал великим мухаддисом и факихом, и одним из имамов сунны.
4.Мать имама Аль-Бухари.
Имам Аль-Бухари родился в 194 г.х. в Бухаре. Его отец умер, когда он был маленьким и его мать дала ему достойное воспитание.
Когда он был совсем маленьким он потерял зрение и его мать увидела во сне друга Аллаха Ибрахима (мир ему). Он сказал ей: "За то, что ты много просила, Аллах вернул твоему сыну зрение". Наутро действительно он проснулся зрячим и её печаль сменилась радостью. Она плача много молилась за него до этого.
Она вместе с ним ходила в мечеть и отправляла его на уроки учёных.
Он стал великим учёным, а его сборник хадисов самой достоверной книгой после Писания Всевышнего Аллаха.