🍃НЕКОТОРЫЕ ПОЛЬЗЫ ОТ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА (ЗИКРА)..
#полезное@salihaclub
Зикр - залог достижения угодничества (Аллаха); люди, совершающие его обретают связь с Аллахом, а лишенные его остаются вдалеке от Своего Создателя. Зикр - это пища для сердец. При помощи зикра отводятся беды, развеиваются печали, облегчаются несчастья. Когда на людей надвигаются испытания, зикр становится их укрытием; когда на них обрушиваются горести, они находят в нем прибежище. Он делает печальное сердце радостным и улыбающимся, доставляет поминающего к Тому, Кого он поминает.
Чем сильнее человек поглощен поминанием Аллаха, тем сильнее Всевышний любит его и желает с ним встречи. Когда зикр языка сопровождается зикром сердца, тогда человек забывает обо всём, всесторонне оберегается Аллахом и Аллах заменяет ему Собой всё остальное.
🔹 Поминание Аллаха гонит дьявола прочь. При помощи зикра человек побеждает шайтана. Кто небрежен к зикру и забывает об Аллахе, тех побеждает шайтан.
Единственная возможная защита от дьявола — поминание Аллаха, а самая большая слабость перед врагом — пренебрежение зикром. Сатана всегда на чеку и при малейшей рассеянности раба, мгновенно бросаетсяна него, чтобы растерзать его. Если раб поминает Аллаха, сатана отступает, уменьшается в размерах, пока не становится как воробей, или как муха. Поэтому его называют «наущатель-скрывающийся», то есть он наводит смуту в сердце, но когда поминается имя Аллаха он исчезает. (Как сказал Всевышний Аллах:
مِن شَرِّ ٱلْوَسْوَاسِ ٱلْخَنَّاسِ
"Обращаюсь за защитой к Господу от зла (сатаны) внушающего (злое), (и при упоминании имени Аллаха) отступающего". Священный Кур'ан 114:4)
Ибн Аббас говорил, что: «Дьявол восседает на сердце сына Адама. Если человек расслабляется — он начинает свои наущения, если же он поминает Аллаха - отступает».
🔹Поминание Всевышнего — пища для сердца и духа. Раб, потерявший её, похож на организм лишенный питания. ❗Как-то я прочитал утреннюю молитву с шейхом ибн Таймией. После неё он сел и поминал Всевышнего почти до полудня, потом повернулся ко мне исказал примерно следующие слова: «Это мой завтрак, если я его не приму — ослабну». Так же однажды он сказал мне: «Я оставляю зикр только для тогочтобы, отдохнув, приступить к новому»
🔹За практику поминания, Аллах дает больше, чем просящим.
🔹Раба, поминающего Аллаха в счастливые моменты своей жизни, Аллах
не оставит в период несчастий. Насчет этого передаётся, что когда праведный раб попадает в беду и начинает взывать к Всевышнему, прося Его что-либо, ангелы говорят: «Господи! Знакомый голос, знакомого раба». Слыша же голос небрежного, отвернувшегося от Всевышнего, они говорят: «Неизвестный голос, незнакомого раба»
Также насчет этого пришел достоверный хадис, что Пророк ﷺ сказал: «Не забывай Аллаха, когда тебе хорошо, и Он не оставит тебя, когда тебе будет плохо». Этот хадиспередал Ахмад в «Муснаде» 1/307
🔹Удаляет печаль и душевные беспокойства.
🔹Радует сердце и веселит его.
🔹Укрепляет душу и тело.
🔹Озаряет светом лицо и сердце.
🔹Придаёт лицу свежий вид в этом мире и озарит его светом в будущем. У поминающих Всевышнего — наиприятнейшие лица в этом мире, лучезарнейшие в Будущем.
🔹Облачает поминающего в одеяния благоговения и почета. Придает ему
приятный, свежий вид.
🔹Поминание Всевышнего порождает любовь к Нему, а это — дух Ислама,
стержень религии, основа счастья и спасенья. По замыслу Всевышнего Аллаха у всего есть своя причина. Любовь возникает из-за постоянного поминания. Желающий любви к Аллаху должен пребывать в постоянном поминании Его. Как, например, учеба и повторение — врата знаний, так же зикр — входные двери любви, её главнейшая улица, самая прямая дорога к ней.
🔹Усиливает самоконтроль, постепенно вводит человека в состояние «ихсан» и он начинает поклоняться Всевышнему, как бы видя Его. Небрежный к зикру не достигнет положения «ихсана» так же, как сидящий на месте не дойдетдо желаемой цели.
🔹Пробуждает покаяние (мотивирует на постоянное возвращение) к Всевышнему. Чем больше человек в поминании Аллаха, тем легче ему обращаться к Нему при любых обстоятельствах. Аллах становится «киблой» сердца его, убежищем во время бед и испытаний.
🔹Приближает человека к Всевышнему. Чем больше он поминает Аллаха, тем он ближе к Нему. Чем больше он небдителен, тем дальше от Него.
🔹При поминании, когда сердце полностью подчинено Всевышнему, присутствует вместе с Ним, возникает благоговение перед Ним. В отличие от небрежного, пелена благоговения на сердце которого очень тонка.
🔹Всевышний Аллах поминает его. В своей книге Он сказал:
فَٱذْكُرُونِىٓ أَذْكُرْكُمْ
"Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас". (Священный Кур'ан 2:152)
Только в этом одном, столько почета и уважения. Также Пророк ﷺ передал нам следующие слова своего Господа: «Того, кто вспомнит Меня тайно, Я упомяну его про Себя, поминающего Меня в обществе, Я помяну в более лучшем обществе (в обществе ангелов)» (аль-Бухари 7405, Муслим 2675)
🔹Оживляет сердце. Я слышал, как шейхуль-ислам ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал: «Зикр для сердца, что вода для рыбы. Каково будет рыбе, если вытащить её из воды?!».
🔹Освобождает от бремени грехов. Снимает их с раба, так как зикр относится к величайшим праведным делам, а, как известно хорошее смывает и убирает плохое.
🔹Убирает отчужденность между рабом и Господом, Благословен Он и Возвышен. Между небрежным и Аллахом неприязнь, которая исчезает только с помощью зикра.
🔹Оно спасение от наказания Аллаха. Му’аз, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ничто не спасает человека от наказания Всевышнего так, как поминание Аллаха».
🔹Зикр — причина нисхождения спокойствия, окружения поминающего милостью и постоянного нахождения в окружении ангелов.
🔹Отвлекает язык от произнесения клеветы, сплетен, лжи, непристойностей и чепухи. Человек не может обходиться без разговора. Если он не занят поминанием Аллаха и Его приказов, то автоматически впадает в грех. Единственный способ избавления от этого — зикр. Жизнь и практика тому свидетели. Приучивший свой язык к зикру, обезопасил его ото лжи и пустословия. Язык сухой от зикра, обычно увлажняется пустой болтовней.
Язык никогда не останавливается, он либо поминает Всевышнего, либо занимается пустословием. Это однозначно. Если ты не займешь свою душу Истиной, она будет отвлекать тебя чепухой. Если ты не заполнишь сердце любовью к Нему, оно само засорится привязанностями к созданиям. Не заставишь язык поминать Всевышнего, он отвлечет тебя пустословием и словоблудием, что непременно будет использовано против тебя. Так что выбирай один из этих двух путей и вставай на один из них.
🔹Собрания, где поминается имя Всевышнего — места присутствия ангелов, тогда как на собраниях небрежности — толпища бесов. Раб должен выбрать, что ему нравится, что он предпочитает больше, так как он будет с ними как в этом мире, таки в будущем.
🔹Приносит счастье поминающему, и тому, кто находится рядом с ним. Он благословен, где бы он ни находился. Небрежный пустослов и тот, кто находится с ним, несчастны из-за своих действий.
🔹Постоянное поминание Аллаха в дороге, дома, при оседлом образе жизни и в путешествиях, в долинах увеличивает число свидетельствующих за него в День Суда. Долина, дом, гора, земля будут свидетельствовать за раба в День Суда.
Всевышний сказал (смысловой перевод): «Когда сотрясется земля своим сотрясением, и изведет свои ноши, и скажет человек: «Что с ней?» В тот день она расскажет свои вести, потому что Господь твой внушит ей» (Сура «Землетрясение», 1-5 аят)
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах передается: «Посланник Аллаха ﷺ прочитал аят: «В тот день она расскажет свои вести», и спросил: «Вы знаете, что у нее за вести?». Мы ответили: «Аллах и Его посланник знают про это больше». Он сказал: «Вести ее в том, что она будет свидетельствовать за каждого раба или рабыню, то, что они творили на ее поверхности, говоря: «В такой-то день он сделал то-то и то-то»» (Тирмизи сказал, что этот хадис хороший, достоверный)
🔹Гарантирует безопасность раба от позора в день Воскрешения. Место же, в котором не поминалось имя Всевышнего, будет позорить, и мстить человеку.
🔹Плач в одиночестве из-за поминания Всевышнего, причина, по которой раб будет в тени Престола в день Великой жары. Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его", среди которых он назвал: "...а также того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего". аль-Бухари 660, Муслим 1031
🔹Это наилегчайшая самая легкая разновидность поклонения, самая славная и наипредпочтительная. Двигать языком легче, нежели другими органами. Трудно представить часть тела, которую можно использовать безостановочно, днем и ночью.
🔹Зикр — это саженцы Рая. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В ночь Вознесения я встретил Ибрахима, мир ему. Он сказал мне: «Мухаммад, передай своей общине салям от меня, и сообщи им, что земли Рая благодатны, воды ее пресны и прозрачны. Саженцы для ее долин — это слова: «Свят Аллах и хвала Ему (субханаЛлахи ва би хамдихи), нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илля Ллах) и Аллах велик (Аллаху акбар)». (Тирмизи (3408), Албани в своем сборнике «Достоверные хадисы»106).
Также Тирмизи приводит хадис Абу Зубайра от Джабира, да будет доволен
ими Аллах, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто скажет: «Свят Аллах и хвала Ему» (субханаЛлахи ва би хамдихи), будет посажена пальма в Раю» (Тирмизи 3460 и 3461, Албани в своем сборнике «Достоверные хадисы» 64)
🔹Райские здания возводятся зикром. Ангелы останавливают строительство, когда поминающий прекращает зикр, и начинают ее, когда тот возобновляет поминание. Абу Дунья в своей книге слова Хакима ибн Мухаммада Ахнаси: "Мне рассказали то, что здания Рая возводятся с зикром. Когда поминание Всевышнего отсутствует, строительство останавливается. Их спрашивают насчет этого и они отвечают: «Нет материала»".
🔹Ни за одно из дел не воздается столь щедро, благами и подарками, какза зикр.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто скажет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха; нет Ему сотоварища. Только Ему принадлежит владычество и хвала, и Он над каждой вещью мощен» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху,ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа аля кулли шайин кадир) в день сто раз, то он как будто отпустил на волю десять рабов. Также ему запишется сто хороших дел и сотрется сто плохих. И будет у него защита от дьявола на целый день, пока не стемнеет. Никто не совершит лучшее, чем он, кроме того, кто произнесет эти слова большее количество раз».
А тому, кто скажет в день сто раз: «Свят Аллахи хвала Ему» (субханаЛлахи ва би хамдихи), ему простятся грехи, даже если их будет столько же, сколько пены морской».
📚(Бухари 11/168, 169, Муслим 2691)